Бренд не отпустит


Я почти не ем. «В космосе чувств не бывает», но их нет и в еде. 

Смотрела сегодня несколько видеороликов вконтактах. Музыка — моя слабость. Хорошо, что ее всю постичь за жизнь невозможно. Поймала себя на мысли, что первыми ролики просматриваю тех исполнителей, которые более популярны остальных. Причем некоторые работы были не лучше тех других, созданных менее известными музыкантами. И я подумала — это бренд.

Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. 

Бренды тусят среди нас круглосуточно. И популярные исполнители — тоже бренд. Не спорю, что любимые музыканты, отражающие индивидуальный вкус — это и есть бренд для кого-то. Кто-то предпочитает только Маки, Маркс-энд-Спенсеры, Джек Дениелсы, Роллс Ройсы, Версаче, Эйч энд Эм, Пумы, Пупы, Зары, Юнайтед Калаз оф Беннетон…  Я устаю от наваждения модности и армии окружающих брендовых вещей. Это все влияет на наш мозг, как парализатор. Хотя шмот не в счет.

Пока какой-то дядя клепает инновации у себя в подвале под тусклым светом лампочки, сколь бы ни было это качественно, сильно и оригинально, никто и не подумает купить у него ЭТО. А когда его самодельные рупоры станут известными, понравившись кому-то из папиков, и его творения назовут брендом, нацарапав креативненько «Папа Джо» прямо по эмали, так все сразу запоют: «Эй, слышал про папашу Джо? Я вчера купил себе такой!». И жена на кухне из комнаты его будет лучше слышать и шептать подружкам: «Вы знаете, а мой вчера папашу Джо купил, так я теперь все его просьбы понимаю, хи-хи-хи».

У меня, например, есть знакомый, у которого папа в мастерской вместе с другом уже который год создают вручную колонки. 90% вручную. И шкурят, и полируют, и много еще чего, я не разбираюсь. Они продаются в Германии под чужим брендом. Слушала. Вышла, как после живого концерта, немая и ошеломленная. И глаза как дождевые облака. Звукорежик один для рекламы их колонки поставил в студии за бесплатно. Так через несколько дней деньги заплатил. Домой себе забрал.

Бренд — это имидж, который работает. Но любая вещь, существующая под знаком бренда, — это бремя для его создателя. Это вечная гонка с конкурентами, хлопоты, инновации. Избалованное детище, которое жмет соки и главное, чтобы оно не плакало. Потому, что, как только ревет — надо срочно что-то решать — новый рекламный ход, новинку в строй, добавить палитру цветов, вставить Ъ в название.

Бренд — это априори качество? Ни фига. Это работает реклама. Но качественному товару не поможет его никому не известное имя. А если бренд идет на ступеньку ниже конкурента, второму нужно взорвать фундамент. Однажды всемирно известное рекламное агентство Doyle Dane Bernbach (DDB) создало рекламу агентству по прокату авто «Авис».

Когда ты лишь второй, ты всегда стараешься больше. Или просто делаешь все по-другому.

Этот мощный ход превратил в ад жизнь компании «Хертц», которая занимала первое место.

Бренд — это вторая кожа. Наваждение. Привычка. Попытка казаться выше, лучше, отличником, перфекционистом. Но на самом деле для людей, создающих бренды, — это колоссальная работа, рабский труд, вечная беготня. У них неугасающий огонь внутри. Они как прокаженные. Семижильные и, дай Бог, счастливые. Они родили, воспитали и вырастили «звезду». И она не отпустит до конца, вспомните Джобса.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s